Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
детском саду 4 групповых помещения, в них оборудованы спальные комнаты. Созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса.
Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме.
Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, игровыми модулями необходимая и достаточная.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный (спортивный) зал снабжен музыкальными инструментами. Удобные, эстетически оформленные стульчики, детские костюмы, игрушки, дидактический материал, аудио и видео-аппаратура, мультимедийное оборудование. Имеется просторное место для танцев и музыкальных игр, для постановки спектаклей, проведения праздников, мероприятий и развлечений.
Так же в этом помещении совершенствуются двигательные умения и навыки, поддерживается интерес к различным видам спорта, развиваются физические качества ребенка. Имеется современный яркий, красочный, раздаточный и спортивный инвентарь, оборудование (обручи, скакалки, мячи, самокаты, гимнастические маты и т.д.). Огромное внимание уделяется закаливающим процедурам и двигательному режиму, а также активному отдыху.
Детское экспериментирование имеет огромное значение в процессе развития дошкольников. Экспериментальная деятельность расширяет кругозор, учит устанавливать причинно-следственные связи, пробуждает любознательность, учит наблюдать, размышлять и делать выводы, а также соблюдать правила безопасности. В экспериментировании используют различный материал и приборы, а именно: природные материалы, такие как: песок, опилки, камни, ракушки, шишки, желуди, сухие листья; некоторые пищевые продукты, к примеру, соль, сахар, мука, крупы, также семена тематические пособия, книги обучающего характера; растения; приборы для проведения опытов. В зависимости от возраста малышей, используются: пробирки, магниты, лупы, микроскопы, весы, шприцы без игл, пипетки, деревянные палочки, резиновые груши, линейки и сантиметровые ленты; пищевые красители, гуашь; в уголке помещают схемы и таблицы с алгоритмами проведения опытов.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В МКДОУ есть библиотека, также специальная методическая литература находится в кабинете старшего воспитателя, а также в каждой возрастной группе. Во всех группах оформлены книжные уголки с художественной литературой по возрасту детей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал, сортивная игровая площадка на улице
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Оборудование для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, магазин, и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, способствующие обучению взаимодействовать, саморегулировать собственные действия. Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.
Иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры.
Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.
Оборудование для художественно-эстетического развития: музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы, маски, музыкально-дидактический материал. Краски, кисти, трафареты, бумага, картон, нагдядно - дидактические пособия по изодеятельности, иллюстрации, картины, поделки из природного материала, поделки педагогов и родителей с детьми.
Оборудование для физического развития: спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, приставные доски, дуги для подлезания, доски ребристые, шведская стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, мешочки с песком, игрушки, кегли, канат.
Технические средства обучения:
— телевизоры,
— магнитофоны/музыкальные центры,
— проектор,
— пианино.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время нет ввиду отсутствия контингента детей с ОВЗ и инвалидов и, соответственно, невостребованности таких технических средств в ДОУ.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база МКДОУ оснащена: электронной почтой, с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МКДОУ, который имеет версию для слабовидящих.
МКДОУ № 3 «Светлячок» оснащено: системой внешнего видеонаблюдения (4 видеокамеры по периметру территории ) и внутреннего наблюдения (2 видеокамеры на каждом этаже);
Обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Информационно-техническая инфраструктура МКДОУ включает в себя оборудование:
компьютеры (ноут-буки) (5 шт.)
мониторы (1 шт.)
принтеры (3 шт.)
музыкальные колонки (1 шт.)
телевизоры (3шт.)
пианино (1шт.)
проекторы (2 шт.)
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
-
При реализации образовательных программ МКДОУ Абанский детский сад №3 "Светлячок" не используют электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
- Учи. ру