Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты: учителя-логопеда, психолога. 

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий используется музыкальный зал/спортивный зал, групповые комнаты, игровые площадки

Библиотека

В МКДОУ есть библиотека, также специальная методическая литература находится в кабинете старшего воспитателя, а также в каждой возрастной группе. Во всех группах оформлены книжные уголки с художественной литературой по возрасту детей.

Спортивные объекты

Физкультурные занятия проходят в спортивном зале и на спортивной площадке детского сада.

Средства обучения и воспитания

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

· закономерности психического развития,

· показатели здоровья дошкольников,

· психолого-физиологические особенности,

· уровень общего развития,

· коммуникативные особенности и речевое развитие,

· эмоциональное благополучие.


В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.


При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В МКДОУ обеспечен беспрепятственный доступ в здание образовательной организации

    Специальные условия питания

    В МКДОУ нет обучающихся нуждающихся в специальных условиях питания.

    Специальные условия охраны здоровья

    В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет.В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору , с КГБУЗ Абанская РБ , в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

    В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.
    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

    проведение профилактических осмотров;
    мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    осуществление контроля за выполнением Санитарных норм СП 24.3648-20, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28

    Доступ к информационным системам

    Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует

    Электронные образовательные ресурсы

    Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

    Специальные технические средства обучения

    Специальные и технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют

    Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие и интернат на балансе МКДОУ №3 «Светлячок» отсутствуют

    Жилые помещения в общежитии, интернате

    Жилых помещений в общежитии, интернате при МКДОУ №3 «Светлячок» не предусмотрено

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie